+7 (4012) 777 – 212

Парковка из щебня

Технология строительства автомобильных стоянок/ парковок из щебня мало отличается от технологии строительства дорог из щебня.
Заказать
Парковка из щебня Парковка из щебня

7 основных этапов строительства авто стоянки из щебня

  1. Для парковки выбирается верхний  слой почвы в пределах 30-50 см с приданием направления стока воды в сторону дренажной канавы/ дренажной системы. Основание уплотняется. В итоге получается корыто.

  2. Дно корыта выстилается с перехлестом 10% от ширины рулона геотекстильным полотном марки “Геотекс” или rollGEO плотностью не менее 200 – 300 г/м2 (выбор плотности материала обусловлен предполагаемыми нагрузками от давления шин легкового, либо грузового транспорта).

    ! Геотекстиль здесь необходим в качестве сепаратора (разделителя), чтобы выше лежащий слой песка не перемешался с грунтом. В местах с близким расположением грунтовых вод и в болотистой местности, низинах, из-за переувлажнения почвы и проникновения глины во фракции минеральных слоев, при промерзании, образуется пучинистость. Обладая хорошей капиллярностью геотекстиль служит водоотводящим слоем, что предотвращает нарушение поверхности дорожного полотна, и способствует увеличению срока эксплуатации дороги. 

  3. Создается песчаная подушка высотой 30-40 см. Иногда обходятся и без нее, но она весьма полезна и желательна для улучшения дренажных свойств. Песок уплотняется катком.

  4. Поверх песка укладывается геотекстиль, а на слабых основаниях (торф/глина) – еще и двухосная георешетка из полипропилена с разрывными нагрузками в продольном/поперечном направлениях минимум 20/20 кН/м, в идеале 30/30 кН/м.

    ! Геотекстиль должен обеспечивать большую степень удлинения и высокую статическую прочность на прокол. Попросту говоря – геотекстиль должен предотвратить прокол, когда происходит давление со стороны заполняющего материала (щебень) на геотекстильное полотно.

  5. Выкладывается слой (10-15 см) крупного щебня (фракция 40-70 мм). Он тоже уплотняется катком. 

  6. После уплотнения выкладывается второй слой щебня более мелкой фракции (20-40 мм) той же толщины. Он тщательно уплотняется катком – не менее 6 раз по одному месту, при этом мы  используем  каток массой 6 т с вибратором.  Поливаем дорогу после каждого прохода катка.
  7. Поверх основания делается расклинцовка: кладется тонкая прослойка мелкого щебня (5-20 мм) и тоже тщательно укатывается. Периметр стоянки желательно обложить бетонным бордюром.

  8. Стоянка/ парковка из щебня готова.

    Допускается строить авто парковки по упрощенной технологии, когда обходятся одним слоем щебня фракции 20-40 мм высотой 20 см, без первоначального слоя песка и без расклинцовочного слоя щебня. Но надо понимать, что это скажется на качестве и долговечности конструкции.